Амортизаторы. Устройство, отличие, назначение - простым языком! Газовые, масляные амортизаторы.

Амортизатор является частью подвески и работает совместно с пружинами подвески. Исторически сначала были придуманы пружины и уже позже сам амортизатор. Амортизаторы понадобились, когда скорость передвижения на автомобилях значительно возросла. Получается, чисто теоретически, можно ездить и без амортизаторов - но с пружинами, хотя это будет небезопасно.

 

Но на современных авто пружины подвески не могут работать без амортизаторов – так в чем же проблема? На самом деле проблема в том, что пружина сама по себе является источником возникновения колебаний (рисунок 1). Получается, что при наезде на неровность пружина начинает создавать колебания, машина начинает раскачиваться – при этом вы получаете дискомфорт и самое опасное, колесо отрывается от дороги, теряется управляемость автомобилем.  Для того чтобы не происходило все этого были созданы амортизаторы. Амортизатор предназначен для гашения колебаний.

 

Виды амортизаторов и принцип работы

 

На серийных авто используются гидравлические масляные амортизаторы. Т.е. во всех амортизаторах есть масло.  Но при этом есть, если есть газовая камера, то амортизатор называют газовым (хотя в нем тоже есть масло). Таким образом, можно выделить две большие группы амортизаторов:

 

  • • масляные,
  • • газомасляные.

 

По конструкции амортизаторы делятся на:

  • • однотрубные
  • • друхтрубные (рисунок 2).

 

Есть также регулируемые амортизаторы: с магнитной жидкостью и с регулируемыми клапанами.

 

Как же работает амортизатор?

 

Гашение колебаний происходит из- за того, что амортизатор как бы «затормаживает» движение пружины. Это торможение обусловлено гидравлическим трением. Подробная конструкция амортизатора показана на рисунке 3.

Во время быстрой езды по плохим дорогам при резких перемещениях поршня возникают кавитационные пузырьки, т.е.  происходит вспенивание масла. Это приводит к снижению пропускной способности клапанов, через которые проходит масло, и в результате к значительному ухудшению демпфирующих (пружинящих) характеристик амортизаторов. 

 

Для увеличения скорости реакции амортизаторов на колебания кузова в качестве подпружинивающего элемента добавляют газ. Управление жесткостью амортизатора осуществляется за счет изменения давления газа или параметров перепускных клапанов. В простых вариантах это можно сделать с водительского места переключателем, имеющим несколько положений. В более сложных подвеска оснащается набором датчиков ускорений, а управление берет на себя компьютер. Такая подвеска называется адаптивной, она способна мгновенно приспосабливаться к изменениям дорожных условий.

 

Основные неисправности амортизаторов

 

Выход из строя амортизаторов обусловлен двумя причинами:

 

  • • утечка жидкости из амортизатора по причине повреждения уплотнений штока или самого штока (грязью, коррозией), а также невысокого качества самих уплотнений;
  • • механические поломки важных деталей — пружины, упругие шайбы, диски клапанов, поршневые кольца и т.д.

 

При нормальных условиях эксплуатации срок службы амортизаторов может составить 3-5 и более лет. Передние амортизаторы претерпевают большую нагрузку, тем не менее, на новом автомобиле их ресурс составляет примерно 100-125 тысяч километров пробега. Задние же амортизаторы обычно превосходят эти показатели.

 

Широкий ассортимент амортизаторов у нас в каталоге. Воспользуйтесь формой для подбора по параметрам вашего авто. Нет времени? Есть сомнения? Звоните Vel (044) 777-26-34, Мтс (029) 777-26-57 и наши менеджеры помогут подобрать амортизатор к любой марке авто.