Когда нужно менять ремень ГРМ?

 

Привод ремня ГРМ

Ремень ГРМ вращает газораспределительный механизм. Коленчатый вал раскручивает ремень, а ремень передает вращение на распределительные валы. В процессе эксплуатации ремень изнашивается. И проблема заключается в том, что он может порваться в самый неподходящий момент. Для старых моделей авто это может быть критично. При обрыве ремня ГРМ гнуться клапана двигателя, а это капитальный ремонт или замена двигателя. На новых моделях авто производители обещают, что этого не случится. В новых моделях конструкция двигателя не позволяет клапанам и поршням встретиться. Немногие автомобилисты задумываются о конструкции двигателя и вникают, как там расположены клапана и поршни. Поэтому мы советуем менять ремень ГРМ по регламенту и не ждать поломки.
 

Регламент замены ремня ГРМ

Регламент замены ремня ГРМ вы можете узнать из мануала к вашему авто. Если вы обладатель нового авто, то следуйте рекомендациям производителя и меняйте ремень ГРМ регулярно. Обычно ремень ГРМ меняют плюс-минус 100 тыс. км пробега. Если вы же вы обладатель авто с пробегом и у вас нет информации, когда последний раз меняли ремень и какого он качества, то рекомендуем произвести его диагностику. 

Как происходит износ ремня ГРМ

Ремень ГРМ с внешней стороны гладкий, а с внутренней имеет зубчики. Сторона с зубчиками одевается на шкив. Эти зубчики и служат зацеплением при вращении шкива. Из-за неточной формы самих зубчиков, поверхности шкивов и возникающих при вращении ремня вибраций, зацепление не является идеальным. И при вращении возникает трение, которое и изнашивает ремень ГРМ и сам шкивы тоже. Во вращении также участвует ролик натяжителя, который также изнашивается. Как понять, что ремень износился? Визуально будут заметны трещинки у основания зубьев. Если вы увидели трещины, то ремень нужно срочно менять.

Износ ремня ГРМ

 
Если при установке ремня ГРМ шкивы установлены не параллельно друг другу, то происходит повышенный износ и ремня, и шкивов.  Поэтому установку ремня ГРМ нужно доверять профессионалам. Малейшие отклонения и ремень износится в два раза быстрее. Внутри ролика натяжителя есть подшипник, который со временем изнашивается. При этом сам ролик может крениться в сторону и начинает съедать боковины ерзающего ремня. Поэтому ролик тоже нужно менять при замене ремня ГРМ.
 
 
Ремень ГРМ вращает и помпу. Здесь также изнашивается подшипник, что вызывает повышенный износ ремня. Частой проблемой является прохудившаяся прокладка помпы, которая пропускает антифриз. Если на ремень попадает антифриз или масло, то это вызывает проскальзование ремня и негативно влияет на работу газораспределительного механизма. Чтобы избежать двойных затрат на сервисные услуги, мы рекомендуем при замене ремня ГРМ менять и помпу. Это дешевле и спокойнее.
 
Если автомобиль стоял без движения несколько лет, то строго рекомендуем продиагностировать ремень ГРМ. Резина разрушается и теряет свою эластичность (дубеет) без использования. 

Выводы

Менять ремень ГРМ нужно в следующих случаях:
 
  • Подошла замена по регламенту
  • На ремне присутствуют трещины и потертости
  • На ремень попало масло, антифриз иди другая техническая жидкость
  • Износились ролик натяжителя, шкивы.
 
Покупайте качественный ремень ГРМ и не доверяйте его установку сомнительным СТО. Только тогда вы сможете быть уверены, что он отслужит положенные 100 тыс. км пробега. Выбрать ремень ГРМ или сразу купить комплект с помпой можно в нашем интернет-магазине. 
 
 
Удачи на дорогах!