Масла и автохимия Масла и автохимия
Подбор по марке авто
Вернуться в меню
Подбор по марке авто
Подбор по узлам авто
Вернуться в меню
Подбор по узлам авто
Турбины и компрессоры
Каталог товаров
Вернуться в меню
Каталог товаров
Вернуться в каталог
Масла и автохимияМасла и автохимия
Вернуться в меню
100%

Коробка робот: устройство и принцип работы. Советы по выбору.

 

Коробка робот похожа на механическую. Единственным отличием от механики является то, что в коробке робот передачи переключает некий исполнительный механизм (робот). Есть два типа исполнительных механизмов:

  • • Гидравлический привод;
  • • Электрический привод.

 

Классическая роботизированная коробка передач была сконструирована в 60-х годах 20 века. Основным ее недостатком является большое время переключения передач, что приводит к толчкам и провалам в динамике автомобиля. Для того чтобы сократить время переключения передач, была разработана коробка с двумя сцеплениями. Стоит отметить, что роботизированная коробка передач с двойным сцеплением является самой распространенной на рынке. Например, всем известная коробка DSG от Фольсксваген является роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями.

Коробка робот DSG механизмТакую коробку можно условно представить состоящей из двух коробок (см. рисунок). Каждая из них со своим сцеплением. Одна коробка передач отвечает за нечетные передачи, вторая – за четные. Коробки существует независимо от друг друга.

Давайте рассмотрим процесс переключения передач. Предположим, вы едете на первой передаче. В то время как вы едете на первой, датчики управления сообщают коробке, что происходит разгон автомобиля и заранее включается вторая передача. Т.е. в момент, когда необходимо включить вторую передачу, она уже включена заранее. И коробка просто выключает первую передачу.

Для наглядности давайте рассмотри процесс переключения передач на классической механике.

  1. 1. Выжимаете сцепление;
  2. 2. Выключаете передачу;
  3. 3. Включаете передачу;
  4. 4. Отпускаете сцепление.

 

В коробке робот необходимо выполнить всего два действия:

  1. 1. Выключить сцепление 1
  2. 2. Включить сцепление 2.

 

Получается, что в механической коробке передач необходимо выполнить на два действия больше, чем в роботизированной. Поэтому роботизированная коробка передач быстрее переключает передачи, что сказывается на динамике автомобиля, а также на расходе топлива.

Выводы: Современные роботизированные коробки передач имеют два сцепления. Каждое из которых, отвечает за свои передачи. Эти передачи включаются заблаговременно, а в момент непосредственного переключения управление коробкой просто включает или выключает требуемое сцепление.

На рынке существует два вида сцепления:

  • • Сухого типа. Для автомобилей с малой мощностью. Недостаток коробок со сцеплением сухого типа – малый ресурс.
  • • Мокрого типа. Для автомобилей повышенной мощности. Работают с использованием масла и рассчитаны на более продолжительный срок службы.

 

Коробка-робот по сравнению с автоматической коробкой передач имеет несколько преимуществ:

  • • Низкий расход топлива;
  • • Лучшая динамика автомобиля;
  • • Стоимость.

 

К недостаткам можно отнести:

  • • низкий ресурс
  • • недостаток квалифицированного ремонта роботизированных коробок передач в СНГ.

 

Если вы спросите, с какой же коробкой нужно покупать автомобиль? Если рассматривайте покупку нового авто, то мы однозначно рекомендуем коробку робот. Однако если вы покупаете бэушный авто с пробегом более 200 тыс., то здесь лучше рассматривать вариант покупки либо механики, либо автоматической акпп.

 

 

 

Файлы cookie
Для корректной работы сайта и вашего удобства мы используем файлы cookie
Нажимая «Принять», вы даёте согласие на обработку файлов cookie в соответствии с Политикой обработки файлов cookie
Принять Отклонить
Видели продажу

по более привлекательной цене?

Позвоните, напишите и получите скидку!

Ваше Имя
Номер телефона
Где нашли дешевле? (ссылка)
Выберите офис
Гродно, ул. Пушкина, 31А, пом. 3
Выдача и обработка заказов Понедельник – Суббота 9.00-19.00 Воскресенье – 9.00-17.00
Могилев, Минское шоссе, 29
Выдача и обработка заказов Понедельник – Суббота 9.00-19.00 Воскресенье – 9.00-17.00
г. Гомель, ул. Богдана Хмельницкого, 59/4
Выдача и обработка заказов Понедельник – Суббота: 9.00-19.00 Воскресенье : 9.00-17.00
0
Пункты выдачи
Минск
Гродно
Могилев
Гомель
Минск, ул. Ежи Гедройца, 2 (метро Малиновка)
Минск, ул. Петра Мстиславца, 5, офис 206 (метро Восток)
Минск, ул. Тимошенко, д.8 , пом. 21н (метро Кунцевщина)
Минск, ул. Николы Теслы, 26, оф. 287
Минск, ул. Одесская, д. 4, помещение 164 (метро Автозаводская)
Минск, ул. Леонида Беды, д. 45, пом. 569
Гродно, ул. Пушкина, 31А, пом. 3
Могилев, Минское шоссе, 29
г. Гомель, ул. Богдана Хмельницкого, 59/4