Свежи зажигания. Конструкция, принцип работы, виды. Коротко о главном.

 

Конструкция свечей зажигания и принцип работы

 

Свеча зажигания состоит из двух электродов (смотри рисунок). конструкция свечи зажигания

Центральный электрод (на рисунке черного цвета) проходит через всю свечу. И боковой - на рисунке синего цвета. Центральный электрод заряжен положительным зарядом, а боковой – отрицательным. Боковой электрод еще называют корпус, потому что он непосредственно связан с корпусом самого автомобиля. Центральный же электрод через высоковольтные провода связан с системой запуска автомобиля.

В конструкции свечи присутствует изолятор (на рисунке зеленый цвет), который не дает возникнуть заряду между электродами вне искрового промежутка.

Принцип работы основан на том, что катушка зажигания на кончике свечи создает напряжение с разностью потенциалов в несколько десятков тысяч вольт, поэтому между электродами возникает искра.

 

Виды свечей зажигания

 

Рабочая температура свечи зажигания от 500 до 900 °C. Если температура поднимется выше, то будет возникать калийное зажигание. Т.е корпус свечи раскалится до такой степени, что сам по себе будет воспламенять топливно-воздушную смесь. В такой ситуации будет возникать преждевременное зажигание. Двигатель будет троить и испытывать преждевременный износ. Если же рабочая температура опуститься ниже 500 градусов, то на свече будет образовываться нагар. Поэтому у свечей зажигания есть очень важный параметр – калильное число. По этому числу свечи можно условно поделить на три группы:

 

  • ·         Холодные. Холодные свечи используются для форсированных двигателей повышенной мощности. Свечи в таких двигателях работают на предельных нагрузках и температурах. Поэтому холодные свечи сделаны с учетом того, чтобы максимально отводить тепло. У них длинный корпус, который и помогает передавать тепло.
  • ·         Горячие. Горячие свечи устанавливаются в двигателях малой мощности, которые работают на более низких температурах. Горячие свечи разработаны таким образом, чтобы они сами себя не охлаждали. Т.е. чтобы снижалась теплопередача от самих свечей дальше к корпусу двигателя.
  • ·         Средние. Ну и как вы уже, наверное, догадались, существует средняя категория свечей, которая находится в промежутке между холодными и горячими.
  •  

По количеству электродов выделяют следующие свечи зажигания:

 

  • ·         Двухэлектродные. Классическая свеча с двумя электродами: центральным и боковым.
  • ·         Многоэлектродные. Состоят из одного центрального и нескольких боковых электродов.

 

Мнение эксперта. Многие производители утверждают, что свечи с двумя или четырьмя боковыми электродами лучше. Однако стоит учитывать, что ток движется по наименьшему пути сопротивления и сначала срабатывает один электрод, а потом уже все остальные. Поэтому не важно сколько у свечи боковых электродов. Гораздо важнее материал центрального электрода. Многоэлектродные свечи немного долговечнее. Потому что сначала изнашивается один электрод, а потом все остальные. Но здесь опять же важно качество центрального электрода.

Также существует классификация свечей по материалу центрального электрода:

 

  • ·         Никель
  • ·         Иридий
  • ·         Платиновое напыление
  • ·         Серебряное напыление
  • ·         Классические медные составы и др.

 

Выделяют также типы свечей по форме самих электродов. Например, свечи с U-образной формой центрального электрода и т.д.

Срок службы свечей зажигания зависит от конструкции и примерно составляет от 30 до 60 тыс. км.

Основными причинами неисправностей свечей зажигания является износ самих электродов и закоксовывание пространства между ними.

 

Подобрать свечи зажигания к любому автомобилю можно здесь.